Школа Дао

Исцеление духа
Архивные записи

Что было
в Школе Дао

Занятия проводились онлайн напрямую с учениками в 2020–2021 годах
Набор в новую группу не планируется. Но вы можете получить доступ к архивным записям. Они входят в состав клубной подписки «Чистота и Ясность»
Есть много мифов
Вокруг даосских практик и даосских теорий есть много очевидных мифов. Фигура Лао-цзы соблазняет многих сочинять мемы и афоризмы и подписывать именем Лао-цзы. Но и вне этого пост-пост-модернизма про даосские дела есть много мифов.
Бывают и искажения
Помимо мифов можно встретить и искажения. История долгая — и порой то, что поначалу было было мифом или недопониманием, или поверхностным постижением обрастает историей и становится чем-то уважаемым, зачастую не опасным и безвредным, но неполным и неточным.

Даосские теории и практики

  • 1
    Это не про секс
    Сексуальные искусства про воздержание от эякуляции и прочее, наверное, местами полезно и интересно. Как разновидность йоги, мастерства владения телом и энергиями, это любопытно. Но не является даосизмом. Во всей истории китайской литературы есть только два текста про секс: просветительская брошюра для юных жён, чтобы они понимали, что с ними будет происходить; и инструкции для мужчин, как не перерасходовать свои силы, когда общаешься с несколькими женщинами.
  • 2
    Даосские практики не автономны
    Даосские практики не работают сами по себе. То есть делать их бездумно, невнимательно, относиться к ним как к технологии, применяя которую ты получишь неизменный результат — ошибочно. Практика может дать энергию и способность, но как ими воспользоваться — вопрос нашего осознанного фокуса внимания.
  • 3
    Сложные теории
    Визитная карточка даоса — владение сложными концепциями об устройстве мира. Многие попадают в ловушку интеллектуализации и усложнений. По мере утончения восприятия и обогащения опыта проживания реальности, неизбежно твои объяснения происходящего становятся необычными. Теории нужны лишь для того, чтобы когда вы что-то ощутите, чтобы вы знали, что это. Теории ради теорий, больше ума, анализа и понимания — идёт точно против основной даосской цели.

Цель практики

Практики наших традиций имеют ясные цели
  • Покой ума
    Мысли перестают иметь неотъемлемый эмоциональный заряд. Мы становимся способны думать, не впадая в обольщение или огорчение. Гармоничный эмоциональный фон не заставляет нас ввергаться в умственные диалоги — люди их используют, чтобы переставать чувствовать зашкаливающие переживания.
  • Проявление природы
    Наши глубинные природные истинные устремления обычно заглушены тесным и буйным шумом ограниченного эго. Когда эго умиротворяется, то истинные устремления начинают проявляться легко и спокойно, не пытаясь ничего доказать, но привнося в мир наш вклад в чувство настоящести и неподдельности жизни.
  • Одно
    Мы становимся едиными — едиными внутри себя и едиными со всем миром. В нас исчезают перекосы в духовность или материализм, в разумность или религиозность. Все части нашего существа работают единым существом. И точно также мы явственно проживаем и ощущаем себя частью неделимого единства Вселенной.

Аспекты теорий

Теории помогают нам не удивляться, когда возникает опыт. А также способствуют выявлению опыта
  • Пять стихий
    Пять стихий — это универсальный квалификатор, помогающий увязывать в систему сквозных резонансных соответствий все явления мира — от времён года и пищевых продуктов до состояний духа.
  • Восемь триграмм
    Восемь триграмм описывают конфигурацию архетипических состояний на изначальном уровне и на уровне жизни. У жизни свои законы — расцвета, распада. Но одновременно каждый из нас никогда не выпадал из поля единого изначального, неиспорченного бытия. Обе версии реальности описываются триграммами.
  • Календарные циклы
    Китайский календарь совмещает в себе астрономические и нумерологические циклические последовательности. Ориентироваться в них и увязывать их с пятью стихиями, состояниями здоровья и духа — полезный базис для осмысления себя во времени.
為無為,則無不治。
Действуй без нажима — и во всём будет порядок.
— Лао-цзы, «Дао-дэ цзин»
Всем привет. Меня зовут Алексей.
Моё китайское имя 柯阿理 Ke Ali.

Я изучаю и практикую даосские науки, искусства и методы более десяти лет. С 2013 года я постепенно начал обучать тому, что сам освоил. Мой учитель — мастер Пэн Айлун (д-р Алехандро Пенатаро).

Я продолжаю учиться у Алехандро и хранителя линии Маошань мастера Ли Гунмина даосской медитации, даосской алхимии.

Я рад делиться тем опытом, в котором, благодаря практике, стал уже вполне уверен.
Keali. Алексей Скобликов
Ваш наставник
Мои учителя
Следование линии преемственности — очень важно в нашем деле
  • Ютта Клёффер
    Мастер линии Маошань, шаман-целитель
    От Ютты я получил стартовое посвящение в шаманскую работу. Мы снова и снова видимся с ней в основном в Тайване, на встречах с нашими даосскими учителями. Ютта была первым человеком, который показал мне, как именно движения духа меняют мир.
  • Алехандро Пенатаро (Пэн Айлун)
    Мастер линий Маошань и Хуато, доктор синологии
    Много лет близкой дружбы и плотной совместной работы с Алехандро помогли мне освоить даосский подход со многих граней.
    Алехандро полностью поддерживает мою Школу, доверяет моему стилю и подходу.
    Я продолжаю учиться у него многим продвинутым теориям и практикам.
  • Ли Гунмин
    Мастер, хранитель линии Маошань
    Для меня — это большое неэгоистическое достижение оказываться на продвинутых занятиях по даосским методам линии Маошань с мастером Ли. Пока встречи с ним тешили моё самолюбие, попасть на продвинутые занятия оставалось невозможно.
    Каждая встреча с мастером Ли — это очень плотный пакет, который затем разворачивается в жизни в течение нескольких лет.
  • Ларс Крэнцлер (Кэ Вэймин)
    Мастер линий Хуато и Маошань
    Ларс — великий практик тайцзи, боевых искусств, внутренней алхимии. Наши с ним занятия помогли мне обнаружить тончайшие грани правильной практики и получить вкус сохранения ясного Пути.